Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ОВЗ и инвалидностью. Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   

Наименование

Назначение

Формы работы

Размещение объекта (количество)

Логопедические  кабинеты

коррекция речи и психических процессов;

подготовка к обучению грамоте, обучение детей чтению

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции речи, подгрупповые занятия по обучению чтению;  

В здании по адресу:

Московская, 32б (9)

Геологическая, 13 (1)

Кабинеты педагога  психолога

развитие и коррекция психических функций

Занятия по коррекции познавательной   эмоционально-волевой сферы

В здании по адресу:

Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1)

Объекты для проведения практических занятий

В дошкольном образовательном учреждении  имеются оборудованные помещения,   в которых предоствляются   дополнительные образовательные услуги   для обучающихя с ОВЗ  и инвалидностью:  с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты и залы служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Наименование

Назначение

Формы работы

Размещение объекта (количество)

Изостудия

Реализация АДОП:«Живая живопись», «Летний пленер»,

"Талантоха", "Разноцветные пальчики"

Занятия по живописи с детьми 5-7 лет.

Творческие занятия  детьми 3-5лет.

В здании по адресу:Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1)

Кабинет конструирования и программирования

Реализация АДОП: "Изобретатель",

"Робостарт", "Алгоритмика", 

Занятия по алгоритмике с детьми 6-7лет,

занятия по лего-конструированию с детьми 5-6 лет,

занятия по робототехнике с детьми 5-7 лет

В здании по адресу:Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1)

Музыкальный зал

Реализация ОПДО/АОПДО

АДОП: "Танцевальный калейдоскоп",  "Детский оркестр", "Логоритмика"

 Организация занятий по музыке, по инструментальному исполнению, занятий по логоритмике и танцевальной ритмике

В здании по адресу:Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1) 

Физкультурный зал 

Реализация ОПДО/АОПДО

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, праздники и развлечения

В здании по адресу: 

Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1) 

 Лаборатория "Наурандия"

Реализация АДОП:

 "Хочу все знать", "Экологические загадки"

занятия естественно-научной направленности 

В здании по адресу: Московская, 32б (1)Геологическая, 13 (1) 

В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, а также элементарного бытового труда.

Помещения соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21.

Библиотека

 Образовательная организация библиотеки не имеет.       В методическом кабинете МБДОУ имеются педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» автор Нищева Н.В., периодические издание "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Воспитатель ДОУ", "Музыкальный руководитель ДОУ", "Дошкольное образование" "Югорское детство" и т.д. Также в каждой группе оформлены "Книжные центры", где в соответствии с возрастом детей подобрана художественная литература.         А так же учебно-методическая литература, в том числе для работы с воспитанниками с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.

Учебно-методические  комплекты учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также адаптированным образовательным программам. 

Спортивные объекты

Адрес объекта Спортивный объект Площадь, кв. метров Мощность объекта Численность занимающихся, человек
Здание N 1 г. Сургут ул. Геологическая , 13 Спортивный зал 95.5 20 420
Здание N2 г. Сургут ул. Московская 32 Б Спортивный зал 63.9 20 135
Назначение  Формы работы, виды деятельности Размещение/количество

Сохранение и укрепление физического  здоровья детей,

приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств;

накопление двигательного опыта детей;

формирование потребности в двигательной активности.

Реализация ОПДО/АОПДО

Утренняя гимнастика,

занятия по  физ­ической культуре,

спортивные и физкультурные праздники, досуги, соревнования

В здании по адресу: 

Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1)

В МБДОУ №77 «Бусинка» функционируют два спортивных зала (по одному в каждом корпусе). В спортивных залах есть необходимое оборудование (тренажеры, наклонные доски, дуги, скамейки, лестницы, обручи, мячи, кубы и т.д.); нетрадиционное оборудование (дорожка из поролоновых брусков для перешагивания и лазания, дорожки со следками, дорожки для коррекции плоскостопия и т.д.), что позволяет укреплять здоровье воспитанников и развивать физические качества детей. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям воспитанников и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности; в группах центры двигательной активности, оснащены различным спортивным оборудованием, дидактическими материалами, играми.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 

Созданы условия для двигательной активности детей на прогулке: спортивная площадка с игровым оборудованием, спортивный инвентарь. Виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Адрес объекта Спортивный объект Площадь, кв. метров Мощность объекта Численность занимающихся, человек
Здание № 2 г. Сургут ул. Московская 32 Б Спортивная площадка 324 20 135

С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

В течение дня в детском саду проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Средства обучения и воспитания

Для организации образовательной деятельности по образовательной программе/адаптированной образовательной программе дошкольного образования имеется в достаточном количестве игры и игрушки, игровой, наглядный материал по всем образовательным областям. Имеются игровые авторские наборы Фребеля, Воскобовича, Пертра, блоки Дьенеша и палочки Кюзинера и др. В 2019 году для познавательного развития приобретены наборы и оборудование для организации исследовательской деятельности с детьми: наборы «Воздух», «Вода», микроскопы, увеличительные стекла, песочные часы, оборудование для наблюдений за насекомыми и др. В соответствии с содержанием программ группы оснащены демонстрационным материалом, пособиями на магнитах, сборными макетами, большим количеством разнообразных конструкторов, STEM-наборами. Для формирования элементарных математических представлений в большом количестве имеется счетный раздаточным материал, часы, весы и др. Для реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование основ финансовой грамотности» приобретены игровые наборы для игры в магазин, купюры, копилки, кошельки, кассы и др.

Для организации праздников, развлечений, театральной деятельности приобретены костюмы для детей и взрослых, тематические занавесы и декорации. Для организации занятий по физической культуре на воздухе имеются лыжи с современными креплениями и ботинками.

Кабинеты специалистов и групповые оснащены компьютерной техникой. В ДОУ имеется интерактивное оборудование: интерактивные системы – 25 шт, интерактивные столы- 3 шт, интерактивный пол- 1 шт., планшеты – 12 шт, интерактивная панель «Колибри» - 2 шт.   сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс Logo5 - 5 шт., интерактивная панель «Шхуна». В 2019 цифровая лаборатория «Наураша» дополнена еще 5 наборами, приобретена «Мультстудия»- 4; музыкальные залы оснащены современными мультмедийными системами, физкультурные залы – интерактивными кубами.

Для организации дополнительного образования оборудованы кабинеты для организации занятий по конструированию и роботехнике, по изобразительной, творческой и исследовательской деятельности.  

Для организации дополнительного образования технической направленности имеются робототехнические конструкторы нового поколения: «RoboKids», «Fischertechnik» «Myrobottime», «Лего», проектные конструкторы. В 2019 году приобретены наборы образовательных конструкторов «УАРО», «Создай свою историю».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и маломобильных групп населения при необходимости будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи, по адресам:

- ул. Геологическая, 13 – заместитель заведующего по УВР Рыженко Светлана Леонидовна, старший воспитатель Макаренко Елена Викторовна , тел: 25-14-64,

- ул.Московская 32б – заместитель заведующего по УВР Ахмерова Гузель Борисовна, педагог-психолог Панферова Елена Михайловна 21-10-56.

Перед входом на территорию организации (на калитке) имеется кнопка вызова для вызова сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи.

При обращении посетителей по вопросам трудоустройства: 

 Кузнецова Елена Викторовна, специалист по кадрам; телефон 25-12-14;

При обращении посетителей по общим вопросам родителей воспитанников (законных представителей):

Сафагареева Алина Рахимовна, телефон 25-12-14;

Приказ о назначении ответственных за оказание ситуативной помощи

Паспорт доступности (Геологическая 13)

Паспорт доступности (Московская 32 б)

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан

Памятка для успешного для успешного взаимодействия с гражданами, имеющих инвалидность

Специальные условия питания

Организация питания в МБДОУ № 77 "Бусинка" осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения СанПин 2.3/2.4.3590-20

Основными принципами организации питания в учреждении являются:

- Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам обучающихся;

- Сбалансированность рациона питания;

- Максимальное разнообразие рациона;

- Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

- Учет индивидуальных особенностей обучающихся.

В учреждении организовано 5-ти разовое питание, в том числе приспособленное для инвалидов (сахарный диабет). Организация рационального питания обучающихся, в учреждении основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10 - дневным меню, утвержденному заведующим учреждения. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Третье блюдо витаминизировано. Между завтраком и обедом дети получают сок. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, обучающимся обеспечено полноценное сбалансированное питание. Для организации полноценного сбалансированного детского питания в детском саду имеются необходимое технологическое оборудование на пищеблоке, складские помещения, холодильное оборудование; используется разнообразный ассортимент продуктов питания; соблюдаются и строго контролируются сроки реализации продуктов; своевременно отрабатываются заявки на их поставку. Продукты питания снабжены удостоверением о качестве и безопасности, ветеринарными справками, сертификатами соответствия. Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты и овощи, соки, морсы и компоты из клюквы, брусники, шиповника. А также кисломолочная продукция, мясная и рыбная,

Осуществляется индивидуальный подход к воспитанникам, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого воспитанника готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. В течение года ведется целенаправленная работа по формированию у детей рационального пищевого поведения, воспитания культуры питания как неотъемлемой и важнейшей части здорового образа жизни. В детском саду имеются необходимое технологическое оборудование, которым оснащен пищеблок. Пищеблок разделен на несколько цехов: цех сырой продукции, в котором выделены места для первичной обработки овощей, и фруктов, зелени; место где производится нарезка сырых овощей; место где обрабатывается мясо, рыба, в сыром виде; горячий цех, где идет непосредственное приготовление блюд детского питания. Кроме того, в пищеблоке расположено несколько складских помещений: склад сыпучих продуктов, где хранятся крупы, соль, сахар, чай, мука и т.д.; склад консервации, где хранятся консервированные соки, овощи, фрукты; склад холодильного оборудования, где установлены холодильные камеры для хранения групп продуктов с соблюдением товарного соседства и условиями производства продуктов. Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации. Строго соблюдается питьевой режим.

Прием пищи осуществляется в групповых помещениях. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи (пищеблок). Учитывается льготная категория детей.

Создание отдельного меню для инвалидов и обучающихся с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

График работы медицинских кабинетов корпусов №1 и №2:

Понедельник-пятница - 08.00-12.30, 13.00-17.00 (суббота, воскресенье-выходной) тел: 25-14-64 (корпус №1) , 26-41-40 (корпус№2) 

Медицинское обслуживание обучающихся в дошкольном учреждении организуется на основе нормативных документов и осуществляется старшей медицинской сестрой и врачами детской поликлиники №2 плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым воспитанником помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств обучающихся. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.  Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Все дети осматриваются врачом- педиатром в течение года. После проведенного медосмотра заносятся данные в журнал учета детей по группам здоровья. Результаты медосмотра индивидуально доводятся педагогам и родителям, а также по необходимости, направляются дети на дополнительное обследование в поликлинику по месту жительства.

Дети, в зависимости от состояния здоровья, распределяются на следующие группы:

1 - абсолютно здоровые дети;

2 - дети с отклонениями в здоровье, не вызывающими стойких функциональных изменений детского организма;

3 - дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.

Для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, болезни органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы, крови, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата. инфекционными больными, болезнями и поражениями глаз, уха, горла, носа, нервно-психическими заболеваниями, детей страдающими рахитом, дистрофией, экссудативным диатезом, часто и длительно болеющих ведётся "Журнал диспансерного учета". Диспансеризация осуществляется участковыми педиатрами, врачами - специалистами Детской поликлиники.

В учреждении для обучающихся с ОВЗ имеющих инвалидность и воспитанников с ОВЗ ведет прием детский врач-невролог из поликлиники №2, которая занимается диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний и отклонений в работе центральной нервной системы воспитанников, а также консультированием родителей обучающихся.

В случае превышения порога заболеваемости накладывается карантин на отдельные группы или на всё учреждение сразу. С целью профилактики простудных заболеваний в меню детей включаются напитки из шиповника, компоты и чаи с добавлением лимона. В период подъема заболеваемости добавляются в пищу детей свежий лук, чеснок. Проводится кварцевание групповых помещений.

Организация и проведение профилактических прививок осуществляется в соответствии с :-федеральным законом РФ от 17.09.1998 г.№157-фз "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) ссылка на федеральный закон

- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) ссылка на приказ

Доступ к информационным системам

Провайдер с которым заключен договор на предоставление услуг - ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2 Мбит/с)       Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеется;Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методических кабинетах (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), в кабинете педагога-психолога, в отделе кадров, в кабинете заведующего.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям регулируется нормативными документами ДОУ.

       Эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса через информационную образовательную среду способствует сайт ДОУ. Сайт соответствует требованиям нормативных документов. Сайт — это элемент открытой дошкольной информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательных отношений.       Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОУ, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.

Специальные технические средства обучения

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивные системы; интерактивные столы; интерактивный пол; планшеты; интерактивная панель «Колибри»;   сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс Logo5; интерактивная панель «Шхуна»; цифровая лаборатория «Наураша»; «Мультстудия»; АЛМА "Финансовая грамотность", АЛМА "100 островов", "Пиктомир", Конструктор для создания программ "СОВА", Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры"-песочницы.В групповых помещениях имеются:- интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска);- звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры).

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ  № 77 "Бусинка"  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ  № 77 "Бусинка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie